Учебный процесс:
I. Теория:
1. Теоретический курс длится 3-3,5 месяца,
2. Занятия проходят в группах.
3. Занятия проходят в оборудованных кабинетах с применением мультимедийных технологий, современных компьютерных программ.
Выполнение домашнего задания, решение экзаменационных задач можно осуществить, воспользовавшись двуми ресурсами:
https://avto-russia.ru/pdd_abma1b1/#them
http://www.pdd24.com/pdd-onlain
Активируйте режим "ТЕМЫ", выберите нужную тему и решайте все вопросы по ней.
II. Практика:
1. К практике допускаются курсанты, предоставишие водительскую мед. справку в автошколу и сделавшие первый платеж за курс обучения.
2.Первые практические занятия проводятся на автодроме, где курсанты знакомятся с органами управления автомобилем, приобретают первые навыки вождения.
3. Занятия проходят на современных оборудованных автомобилях с механической или автоматической коробкой передач (на Ваш выбор).
4. Занятия проводятся в любой, даже в выходной, день. Вы сами выбираете удобное для Вас время, согласуете его с инструктором и занимаетесь именно в этот день и в это время.
5. Вы встречаетесь с инструктором и едете на автодром, либо по городу. На первое занятие при себе необходимо иметь индивидуальную книжку учета обучения вождению, которую Вам выдадут в автошколе.
Практический курс делится на два этапа: автодром и город.
Первые занятия проходят на автодроме. Автодром автошколы хорошо освещен, поэтому имеется возможность проводить занятия в темное время суток. Площадка позволяет отработать все экзаменационные упражнения, поэтому Вы уже будете хорошо ориентироваться при сдаче экзамена в ГИБДД.
На учебной площадке и при прохождении практического экзамена в ГИБДД будет необходимо освоить 6 упражнений, 5 из которых сдают на экзамене на первом практическом этапе:
- "Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)";
- "Повороты на 90 градусов";
- "Разворот в ограниченном пространстве";
- "Змейка";
- "Заезд в гараж (бокс) задним ходом";
- "Параллельная парковка задним ходом"
Упражнение:
Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)
Кандидат в водители:
- Останавливает транспортное средство перед линией "СТОП-1", не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема;
- фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
- продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;
- останавливается перед линией "СТОП-2" на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
- выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию "СТОП-2".
Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией "СТОП-1" либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.
Упражнение:
Маневрирование в ограниченном пространстве.
Элемент: Повороты на 90 градусов
Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты на 90 градусов по заданной траектории.
Упражнение:
Маневрирование в ограниченном пространстве.
Элемент: Разворот в ограниченном пространстве
Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода.
Упражнение:
Маневрирование в ограниченном пространстве.
Элемент: Змейка
Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории.
Упражнение:
Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс (гараж) задним ходом
Кандидат в водители:
- въезжает в зону выполнения упражнения;
- маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
- включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
- выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.
В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться как с левой, так и с правой стороны от бокса.
Упражнение:
Параллельная парковка транспортного средства и выезд с парковочного места
Кандидат в водители:
- устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
- включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, после чего выезжает с места парковки.
Город
Вождение по городу Кашира и Ступино осуществляется по утвержденному маршруту.
Маршрут рассчитан так, что Вы получите максимальные знания и опыт, примените на практике свои теоретические знания. Здесь необходимо освоить разворот, левый поворот на регулируемом и нерегулируемом перекрестке, движение и поворот в узких переулках, выезд с прилегающей территории и т.д.
Автомобиль, которым управляет ученик, оборудован дополнительными педалями для инструктора, и все Ваши неверные действия опытный инструктор быстро исправит.
Кашира
Ступино
III. Экзамены
Экзаменационная часть делится на два этапа:
1. Внутренние экзамены:
- Теоретический экзамен.
- Практический экзамен.
Зачеты:
В автошколе предусмотрена промежуточная форма проверки знаний – зачеты по теории и практике (не является выпускным экзаменом автошколы). Примерно зачет на автодроме начинается через 15 занятий теории и 15 практики. В этот период курсант должен приобрести и продемонстрировать твердые знания ПДД и практические навыки вождения на закрытой площадке.
http://www.avtolidervmo.ru/video/
Посмотрев этот ролик, Вы наглядно сможете представить процесс сдачи зачета в нашей Автошколе. Зачет проходил на экзаменационной площадке ГИБДД г. Кашира, в достаточно сложных погодных условиях. К этому периоду времени, курсанты получили 15 практических занятий, что позволило им достаточно уверено выполнить предложенные упражнения. Итоги зачета тщательным образом были проанализированы администрацией и преподавательским составом школы, а курсанты оценили первые результаты обучения.
Таким образом, по мере изучения теоретического и практического курса организуются зачётные занятия, на которых обучаемые имеют возможность проверить уровень своих познаний и усвоение пройденного материала.
Экзамены:
Заключительная форма проверки знаний - выпускной экзамен, полностью соответствующий требованиям к экзамену в ГИБДД, который фактически является генеральной репетицией перед ним.
Образовательные нормативы требуют обязательной сдачи внутреннего экзамена с положительным результатом, без чего обучение не может считаться оконченным, в этом случае свидетельство об окончании не выдается. Другие документы, такие как лицензии, справки или сертификаты любого образца, свидетельство об окончании автошколы не заменяют.
Внимание! Свидетельство об окончании автошколы не даст права на управление автотранспортом, поскольку не является водительским удостоверением, которое выдается только после экзамена в ГИБДД.
Экзамен в ГИБДД
Дата проведения экзамена в ГИБДД уточняется у администрации автошколы непосредственно после регистрации учебной группы и составления графика сдачи экзаменов на тот или иной месяц в РЭО ОГИБДД г.о. Каширы и Ступино.
Как и обучение, экзамен в ГИБДД состоит из теоретической и практической частей. Практическая часть разделена на два этапа – «автодром» и «город». Не сдавшие теоретическую часть к практической не допускаются.
Теоретическая часть экзамена обычно считается более простой. Это подтверждает и статистика. На данном этапе всё зависит исключительно от вас. Так как экзамен принимает не человек, а беспристрастный компьютер, который никого «завалить» просто не может. Так что для успешной сдачи теории необходимо лишь сосредоточится и не волноваться. Помните о том, что ответы на все вопросы вы отлично знаете, а времени на рассмотрение каждого предостаточно.
Не спешите, внимательно читайте вопросы и предложенные варианты ответа и рассматривайте изображения, если таковые имеются. В экзаменационных билетах встречаются неудобные вопросы с отрицаниями, неоднозначные изображения и верные ответы, указывающие сразу на два правильных (или неправильных) знака и т.д. Всё это может стать причиной ошибки при спешке и небрежном прочтении вопроса.
Чтобы успешно сдать теоретический экзамен на знание правил дорожного движения (ПДД) в ГИБДД, необходимо подготовиться, выучив все 40 экзаменационных билетов.
С 1 сентября 2016 года сдача теоретичесткого экзамена усложнилась. Теперь каждый билет разбит на четыре группы по пять вопросов (1 группа - 1-5 вопросы, 2 группа - 6-10 вопросы, 3 группа - 11-15 вопросы, 4 группа - 16-20 вопросы). В группе можно сделать 1 ошибку, при наличии которой вам будет предложено ответить на 5 дополнительных вопросов той же группы, которые будут подобраны из других билетов. Ошибки в дополнительных вопросах не допускаются. Всего в билете можно ошибиться 2 раза, но в разных группах вопросов. При двух ошибках в одной группе экзамен будет считаться непройденным. Для ответа на каждый экзаменационный билет дается 20 мин. На каждые пять дополнительных вопросов даются дополнительные 5 минут времени. При наличии двух ошибок (в разных группах вопросов) вам будет необходимо ответить дополнительно на 10 вопросов за добавленные 10 минут, т.е. всего 30 вопросов и пол часа времени при максимально допустимом количестве неверных ответов.
После того как вы ответили на все вопросы, на экране монитора высветится сообщение о результате, а также количестве допущенных ошибок, если таковые были.
После того, как вся группа сдаст теорию, вы вместе с инспектором и сопровождающими вас представителями автошколы направляетесь на автодром, где уже ждут инструкторы со знакомыми автомобилями.
С порядком прохождения упражнений вас ознакомят непосредственно на автодроме. На автодроме в машине находится только сдающий. Инспектор наблюдает за процессом экзамена со стороны.
Третья и самая сложная, по мнению большинства, часть экзамена – практическое вождение в городе. В данном случае инспектор находится рядом с вами и контролирует ваши действия. Старайтесь не допустить ситуации, в которой он вынужден будет взять управление на себя – это автоматически будет означать неудовлетворительную оценку. Не забывайте порядок действий перед началом движения: установите в удобное положение сидение и руль, настройте под себя зеркала заднего вида, пристегните ремень безопасности и лишь после этого попросите разрешения начать движение. Перед тем, как тронуться с места, посмотрите в зеркало и убедитесь в безопасности маневра, потом включите сигнал поворота, выжмите сцепление, выберите первую передачу, положите ногу на педаль газа и только затем отпускайте ручной тормоз.
Главное на данном этапе – продемонстрировать инспектору уверенное владение автомобилем. По дороге двигайтесь плавно, стараясь избегать лишних перестроений и резких торможений. Скорости переключайте плавно и без рывков. При выполнении маневра действуйте строго по правилам, при этом контролируйте маневры других транспортных средств и пешеходов. Даже если последние движутся вопреки ПДД, ваша задача – не допустить аварийной ситуации.
Особое внимание следует уделить скоростному режиму. Держите скорость до 55 км/ч, если нет других ограничений. Минимальное превышение скорости станет достаточным поводом для инспектора, чтобы прервать экзамен и отправить вас на пересдачу. В то же время не стоит тащиться на второй передаче со скоростью до 40 км/ч, если нет ограничений. Это не запрещено, однако отрицательные баллы за неуверенное вождение наверняка получите.
Ну и, наконец, самый главный момент – остановка транспортного средства. Инспектор обычно предлагает вам выбрать место для остановки. Нередко это происходит на том участке, где останавливаться запрещено по ПДД. В этом случае следует добраться до места, где остановка разрешена, убедиться в безопасности маневра, подать сигнал поворота, после плавно снизить скорость, принять вправо, окончательно остановить машину и поставить её на ручной тормоз. Только после этого можно включить нейтральную передачу отпустить педали сцепления и тормоза и выключить «поворотник».
Маршрут предусматривает выполнение следующих заданий:
-Проезд перекрестков (регулируемых и нерегулируемых);
-Левые и правые повороты, а также разворот на перекрестках;
-Перестроение на соседние полосы и обгон;
-Движение с максимальной разрешенной скоростью;
-Проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;
-Торможение и остановка при движении с различной скоростью.
Для оценки второго этапа практического экзамена определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. За грубую ошибку начисляется 5 штрафных баллов, за среднюю 3, за мелкую 1 штрафной балл. Оценка «сдал» ставится в том случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составит менее 5-ти, оценка «не сдал» — если сумма штрафных баллов будет равна 5-ти и более.